Урок 4. Вычитание двузначных чисел | Ментальная арифметика онлайн

Вычитание двузначных чисел | Онлайн-тренажёр

Упражнение считается выполенным после 7 правильных ответов

Норма выполнения упражнения - 45 секунд

Для успешного выполнения упражнения ознакомьтесь с теорией

Вычитание двузначных чисел | Теория

Также как и со сложением, мы разбиваем задачу вычитания двузначных чисел на две более простые задачи.

Задача: 74 – 23

Решение:

74 – 23(20+3) = 74 - 20 - 3

74 – 20 = 54; 54 – 3 = 51

Если вторая цифра (количество единиц) вычитаемого числа больше второй цифры (количества единиц) числа, из которого производится вычитание, то такую задачу удобнее решать с помощью «заимствования». Суть этого метода заключается в 1) увеличении вычитаемого числа до круглого числа, 2) вычитании этого круглого числа и 3) уменьшении результата на ранее прибавленные («заимствованные») цифры.

Задача: 74 – 29

Вторая цифра вычитаемого числа больше второй цифры числа, из которого производится вычитание (9 > 4). Поэтому применяем метод «заимствования»*.

74 – 29(30-1) = 74 – 30 + 1

74 – 30 = 44; 44 + 1 = 45

* Для большинства из нас складывать числа проще, чем вычитать, особенно если вычитаемое число не является круглым. Метод «заимствования» позволяет ограничить задачу вычитания сложного числа более простой задачей вычитания круглого (округлённого в большую сторону) числа с последующей корректировкой результата (путём прибавления «заимствованной» цифры).

Подборка на тему:

НЛП