Инволюционное самооткрытие
  1. САМОРАЗВИТИЕ
  2. Духовное пробуждение
01 января 2016 г.

Инволюция: внутренняя трансформация и самооткрытие

Самооткрытие – это процесс расширения нашего представления о себе, в ходе которого мы избавляемся от ложных мнений и убеждений.

Большинство людей не хочет плавать до того, как научится плавать. (Герман Гессе, «Степной волк»)

Только лишь люди, которые сполна испытали неудовлетворённость и разочарование своей жизнью и обществом, будут искать альтернативные способы изменения своей жизни, отваживаясь на духовное путешествие.

Большинство людей, которых устраивает их жизнь, не станет исследовать глубины океана или учиться плавать. Однако некоторые люди оказываются в воде в результате несчастного случая, как это случилось, например, с Буддой, который жил в иллюзорном мире, в котором не было смерти, болезней и старения до тех пор, пока однажды он не столкнулся со всеми этими тремя страданиями, что заставило его отказаться от идеального и беззаботного образа жизни и отправиться на поиск ответов и духовной самореализации.

Кто ты?

Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. (Евангелие от Матфея 19:14)

«Кто я?» На этот вопрос вы пытаетесь дать ответ, приступая к самооткрытию.

Все мы прошли через процесс «социализации». Мы рождаемся невинными, но со временем мы узнаём, что у нас есть имя, национальность, религия. Мы узнаём, что определённые стремления и схемы поведения пользуются уважением и одобрением наших родителей или учителей, и поэтому мы должны стараться приобрести их.

Невольно родители учат своих детей концентрироваться на мыслях и концепциях. Например, во время прогулки по парку «несоциализированный» ребёнок воспринимает образы и звуки птиц. Родители, стараясь помочь своему ребёнку, говорят, что одна птица называется «ворона», а другая – «кукабарра». Так, мало-помалу, детское изумление и восхищение заменяется мыслями и словами, которые лишь замутняют восприятие. Вместо того, чтобы фокусироваться на очаровании образов и звуков, разум фокусируется на наклеивании ярлыков и классификации.

Посредством «социализации» нам прививают множество социальных ожиданий, ценностей, убеждений и мыслей, которые порождают различные чувства: симпатию и неприязнь, любовь и ненависть, привязанность, патриотизм и всё остальное, что формирует нашу иллюзорную «идентичность». В ходе этого процесса мы теряем представление о том, кем мы являемся на самом деле.

Мы также развиваем ложное чувство свободы воли. Нам кажется, что мы полностью контролируем свою жизнь. Однако в действительности наше поведение направляется нашими убеждениями, которые часто привиты нам на подсознательном уровне. Если мы спросим кого-либо, почему он поддерживает определённую спортивную команду, он, вероятнее всего, ответит, что не знает, но, если разобраться, своей приверженностью команде он обязан своим родителям, друзьям, культурным установкам или этнической принадлежностью.

Борьба с огнём при помощи огня

Все инструкции – это лишь пальцы, указывающие на луну; и те, чей взгляд направлен на указующего, никогда не увидят, что за ним. И даже если они увидят луну, они всё равно не смогут разглядеть её красоты. (Высказывание Дзен)

В тот момент, когда вы начинаете духовные поиски, вы начинаете ощущать безбрежное чувство пустоты. То, что вы раньше считали важными, оказывается бессмысленными. При этом у вас возникает чувство более глубокого и детального видения.

Истина заключается в том, что наш разум не может смириться с неопределённостью. Нашему разуму нужно уцепиться за что-то. Нам нужна надежда, нам нужно верить во что-то.

Так с чего же нам начать поиски? Первым делом нам нужно найти стартовую точку для дальнейших поисков. Книги, лекции, медитация, литература, фильмы – всё это помогает добыть информацию, с которой мы можем идентифицировать себя. Таким образом, вы наклеиваете на себя ярлык, который послужит вам отправным пунктом для ваших духовных поисков.

Большинство людей начинает интересоваться самооткрытием, когда это помогает решить их проблемы. Они находят для себя определённый ярлык, который помогает им в этом. При этом они не идут дальше по пути самооткрытия. Однако следует помнить, что ни один из ярлыков не может быть истинным на 100 процентов. Если мы свяжем себя с чем-то жёстким, постоянным и статичным, это заблокирует нашу трансформацию и духовный рост.

К ярлыкам нужно относиться творчески. Например, человек признал себя «экстравертом» и на основании этого постарался развить свои слабые стороны, обратившись к своему внутреннему миру.

Статичные ярлыки, слова и мысли – все они ограничивают наши возможности. Это хорошо иллюстрирует даосская парабола:

Лао-Цзы однажды сказал своему ученику: «Тот, кто знает, не говорит; тот, кто говорит, не знает».

Ученик попросил учителя дать пояснения по поводу этой фразы.

«Ты когда-нибудь нюхал розу?» – спросил Лао-Цзы.

Ученик ответил, что да.

Тогда учитель сказал: «Тогда ты знаешь, как пахнет роза. А теперь расскажи как?»

Ученик не смог ничего ответить.

Здесь слово «роза» является ярлыком. Всё, что мы можем сделать – это описать её запах по ассоциациям, которые он вызывает, или сравнивая его с другими запахами. Однако мы никогда не сможем дать полное описание того, что представляет собой запах розы. Но если мы не в состоянии найти истинный ярлык для описания запаха розы, как мы можем найти ярлык для чего-то более сложного, например для человека?

Использованный источник:  LonerWolf
Поделиться публикацией:

Подборка на тему:

НЛП