Урок 1. Запоминание слов | Развитие памяти онлайн
Запоминание слов | Онлайн-тренажёр
Запоминание слов | Теория
Список слов можно запомнить с помощью следующих трёх способов:
1. Запоминание списка слов с помощью цепочки ассоциаций
Используя образное мышление, соедините слова в историю, создав последовательные ассоциации* между словами.
* Ассоциации – это связи между предметами, фактами, событиями и явлениями, которые формируются в сознании человека на основе имеющегося у него опыта и закрепляются в его памяти.
Чтобы ассоциации надежно закрепились в вашей памяти, они должны быть конкретными, яркими, необычными и волнующими. Чем сильнее вы будете преувеличивать, приукрашивать и сгущать, тем лучше. Избегайте стандартных связей, которые быстро забываются, как и всё обыденное. Прокручивайте, как киноленту, создаваемую историю перед своим мысленным взглядом.
Создание запоминающихся ассоциаций – это индивидуальное занятие. Не существует универсальных ассоциаций, которые эффективны для всех людей. У каждого из нас накоплен свой собственный уникальный опыт, на основе которого мы можем создать для себя ассоциации, которые смогут наиболее крепко закрепиться в нашей памяти. Станьте режиссером своего собственного фильма, который вы можете снять так, чтобы он был интересен именно вам. Вы также можете сделать себя актером своего фильма – личная вовлеченность в историю поможет вам лучше её запомнить.
Действующие лица вашего фильма должны быть живыми и активными. Заставьте персонажей вашего фильма двигаться и совершать эффектные действия, чтобы сцены лучше зафиксировались в вашей памяти.
При запоминании абстрактных понятий вы можете связывать эти понятия с чем-то конкретным, что можно встроить в вашу историю.
Пример:
Список слов, который необходимо запомнить: телевизор, крыса, кошка, автобус, дерево, бананы, помидоры, конфеты, солдат, поезд.
История для запоминания списка слов:
Вы включаете телевизор и из его экрана, словно в фильме ужасов, вылезает огромная крыса. Крыса набрасывается на вашу кошку. Кошка от страха выбрасывается из окна и приземляется перед проезжающим автобусом. Автобус избегает столкновения с кошкой, но врезается в дерево. С дерева осыпаются бананы, которые надуваются и краснеют, превращаясь в огромные помидоры. Помидоры взрываются, извергая из себя тысячи конфет. Конфеты ловит солдат, находящийся в отпуске. Солдат до отвала наедается конфетами и не может втиснуться в поезд, который отправляется к месту его службы.
2. Запоминание слов с помощью их ассоциаций с заранее заученными словами
Составьте и заучите базовый список слов, с помощью которого вы будете запоминать различные списки слов.
Вы можете выбрать и заучить слова базового списка на основе алфавитного порядка, то есть первое слово такого списка будет начинаться с буквы «а», второго – с буквы «б», третьего – с буквы «в» и т.д. Например, слово №1 – арбуз, слово №2 – бутылка, слово №3 – воробей и т.д.
Пример:
Список слов, который необходимо запомнить: ученый, огурцы, церковь и т.д.
Ассоциации для запоминания списка слов:
Учёный убегает от катящегося на него арбуза, ожившего во время научного эксперимента;
Огурцы зовут на помощь воробья, чтобы он защитил их от насекомых-вредителей;
Церковь закрывает свои двери для прихожан с бутылками;
и т.д.
3. Запоминание слов с помощью их размещения по известному маршруту
Разместите слова в ключевых местах известного вам (или специально составленного вами) маршрута.
Ваш маршрут может сначала пролегать по вашей квартире (обход квартиры по часовой стрелке), затем - по общественным местам вашего дома (в порядке вашего выхода из квартиры на улицу), после чего следовать по улице (пеший путь, которым вы ходите чаще всего) и т.д.
Ключевые места на вашем маршруте могут быть следующими:
Места в квартире
Место №1 – санузел;
Место №2 – спальня;
Место №3 – гостиная;
Место №4 – балкон;
Место №5 – кухня;
Место №6 – прихожая;
Общественные места в доме
Место №7 – площадка за входной дверью квартиры;
Место №8 – площадка перед лифтом;
Место №9 – лифт;
Место №10 – вестибюль с консьержем;
Места за пределами дома
Место №12 – открытая автомобильная парковка;
Место №13 – мусорный контейнер;
Место №14 – аптека;
Место №15 - почта;
Место №16 – автобусная остановка;
и т. д.
Мысленно поместите слова, которые вам необходимо запомнить, в ключевых местах известного вам маршрута.
Вы можете размещать в каждом ключевом месте вашего маршрута не одно, а два, три или даже четыре слова. Главное, чтобы они взаимодействовали друг с другом в обстановке конкретного ключевого места. Для лучшего запоминания сюжеты для каждого ключевого места маршрута должны быть необычными, яркими, волнующими и живыми. Для составления сюжетов используйте различные предметы, находящиеся в ключевых местах.
Пример (с размещением в каждом ключевом месте вашего маршрута по два слова):
Список слов, который необходимо запомнить: птица, помидоры, вино, собака, дерево, макароны и т.д.
В вашем санузле летает птица, бомбардируя своим помётом вашу стерильную сантехнику. Вы пытаетесь выгнать птицу, кидая в неё помидоры, но это не даёт результата, а лишь только сильнее загаживает ваш санузел.
На полу в вашей спальне пролито липкое вино. Ваша собака ходит по полу, с трудом отдирая лапы от пола и оставляя на полу отпечатки с когтями.
В вашей гостиной сквозь диван проросло дерево. Ветви дерева украшены вашими любимыми макаронами в виде бабочек.
и т.д.
Подборка на тему:
ДИЕТЫ
Подборка на тему:
КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ
Подборка на тему:
НЛП
Подборка на тему:
ИНВОЛЮЦИЯ
Подборка на тему:
ДЗЭН-БУДДИЗМ
Подборка на тему: