Игра в шахматы с завязанными глазами в Школе Бронникова
  1. САМОРАЗВИТИЕ
  2. Экстрасенсы
14 октября 2017 г.

Метод и Школа Бронникова: кузница экстрасенсов или обман?

Работает ли метод Бронникова? Что представляет собой «альтернативное зрение»? Можно ли развить экстрасенсорные способности в Школе Бронникова?

Метод Бронникова и созданная на его основе Школа Бронникова обещают развитие целого ряда сверхспособностей, включая «альтернативное видение» (энерго-информационное видение), интуицию (получение чистой информации по запросу), целительство (энерго-информационная диагностика и корректировка), а также проектирование и прогнозирование (создание и видение вариантов будущих событий).

Презентации Метода и Школы Бронникова

Визитной карточной Метода и Школы Бронникова стала демонстрация способности видения через непрозрачную повязку на глазах без помощи обычного зрения. Также на презентациях Метода Бронникова ученики демонстрируют свою способность диагностировать состояние здоровья людей «с использованием тонкоматериальных явлений, которые существуют вокруг и внутри организма человека».

Несколько раз Бронников со своими учениками показывался на российских телеканалах, но не все его презентации были убедительными, особенно если со стороны ведущих предпринимались искренние попытки проверить реальные способности учеников Бронникова путём некоторого изменения условий презентации. Посмотрите, например, фрагмент передачи «Апология» на Первом канале с известным телеведущим Дмитрием Дибровым:

Бронников и его коллеги заявляют, что реальность Метода была подтверждена Институтом мозга человека Российской академии наук (РАН). Но это не совсем так.

Исследования «альтернативного зрения» в Институт мозга человека РАН

Действительно, в 2002 году Институт мозга человека РАН подтвердил реальность феномена «альтернативного видения», предположив, что такое видение возможно с участием кожного зрения.

Выдержка из журнала "ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА" 2002, № 1:

В исследовании принимали участие 7 учащихся старших классов средней школы, прошедших обучение по методу В.М. Бронникова. Все испытуемые продемонстрировали возможности альтернативного видения в различных условиях испытаний. Данные ЭЭГ подтверждают перестройку мозга на другой режим функционирования при проведении функциональных проб с "рассматриванием" предметов с завязанными глазами. Наиболее демонстративны изменения b-активности. При исследовании ВП выявлены факты статистически достоверных различий ВП в условиях классификации изображений без маски и в маске. Эти различия индивидуальны и нестационарны по своим проявлениям. В обсуждении подчеркивается предварительный характер исследования, выявленные сложности применения инструментальных методик. В то же время результаты исследования признаются положительными как в отношении существования явления, так и в отношении возможности изучения его объективных коррелят. Дискутируется предположение об участии "кожного зрения", а также активации резервов мозга в реализации исследуемого явления.

В дальнейшем Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН провёл семинар, на котором прозвучало много критики в адрес этого феномена, но было принято решение продолжить его проверку.

В результате дальнейшего изучения феномена «альтернативного зрения» специалисты из Института мозга человека РАН пришли к выводу, что феномен действительно существует и его объяснение лежит в границах современной науки.

Выдержка из Вестника РАН. 2005. № 6:

Было показано, что для прямого видения необходимо, чтобы свет, несущий информацию, доходил бы до испытуемого. Если не только маска закрывала глаза испытуемого, но и светонепроницаемым экраном закрывался монитор, на котором предъявлялись стимулы, эффект "альтернативного зрения" пропадал. Таким образом, сразу стало ясно, что это не гипотетический сверхчувственный эффект, а восприятие света.

Следующий вопрос: чем именно воспринимался свет. Оказалось, что, не меняя форму маски, можно подобрать материал (многослойная алюминиевая фольга, по краям закрепленная толстым слоем лейкопластыря), сквозь который испытуемые не видели, - факт, однозначно отметающий гипотезу кожного зрения, которую a priori мы не отвергали. Значит, свет, проходящий сквозь маску, воспринимается глазом. Должен здесь заметить, что сам по себе феномен видения сквозь материю абсолютно обычен. Например, на дискотеках, на которых большинство читателей "Вестника РАН", к сожалению, уже не бывает, широко используются ультрафиолетовые прожектора, позволяющие восхищенным участникам видеть сквозь платье. Прозрачность в инфракрасном диапазоне определенных материалов привела к скандалам, так как некоторые модели видеокамер предоставляют возможность видеть сквозь купальники на пляжах. Подобные феномены абсолютно ясны и не вызывают удивления. По-видимому, мы столкнулись с похожим явлением.

В начале 2010 года директор Института мозга человека РАН, член-корреспондент РАН Святослав Медведев, в интервью Российской газете заявил:

В Институт мозга человека РАН приходит очень много подобного народа. Но ни разу я не видел ничего сверхъестественного. Когда этих людей тестировали, то либо именно в момент проверки у них почему-то ничего не получалось, либо для их "сверхъестественности" мы находили вполне естественные объяснения. К примеру, изучали группу детей Бронникова, которые якобы могли видеть с завязанными глазами. Они были героями многих телефильмов и статей в прессе.

Мы провели эксперименты и доказали, что эти дети вовсе не феномены. Они либо очень умело подглядывают, либо, упорно тренируясь, научились регистрировать очень малое число квантов света, за счет чего и видят текст. Здесь нет ничего необычного, ведь наш глаз реагирует и на единичный фотон. Но мне непонятно, зачем человеку нужно развивать эти странные способности.

Вызывает удивление, что после всех проведённых исследований у Института мозга человека РАН остались сомнения по поводу того, подглядывают ли обладатели «альтернативного зрения» или обладают повышенной светочувствительностью.

Отзывы о Школе Бронникова

На интернет-форумах имеется множество различных отзывов по поводу Школы Бронникова, как восторженно положительных, так и крайне отрицательных.

Приведём положительный отзыв, опубликованный на сайте Школы Бронникова от одного из учеников:

Друзья! Прекрасен наш союз! Вы собрали в своей школе всё лучшее, что есть в мировой эзотерической практике! Я восхищён и очарован Вами!

На сайте Школы Бронникова также опубликован положительный отзыв от имени автора популярного в России эзотерического учения о «трансерфинге реальности» Вадима Зеланда:

По моему мнению, Школа Бронникова превосходит все остальные подобные школы, вместе взятые, если судить по степени ее эффективности и приближенности к новым реалиям. Ученики Бронникова за несколько месяцев осваивают такое, чего монахи в тибетских монастырях не могут добиться за несколько лет упорных тренировок. Я сам пока что освоил лишь первую ступень этой Школы, но результаты уже удивляют. Когда я делаю энергетический массаж — одно из упражнений Бронникова, мне не нужно касаться ладонями тела. Энергия ощущается как очень плотная субстанция, причем управляемая. Спустя несколько недель занятий мое энергетическое тело стало так же материально ощутимо, как и физическое. Это тот случай, когда вы действительно можете потрогать руками то, что раньше было лишь в воображении или на фотографиях ауры. И это только начало пути.

Но не все бывшие ученики Школы такого же мнения. Например, на интернет-форумах можно найти откровения бывшей «высокопоставленной» ученицы Школы Бронникова, которая прошла все 3 открытых ступени Школы и начала изучать закрытую 4 ступень.

Бывшая ученица Школы утверждает, что все обладатели экстрасенсорных способностей, взращенные по Методу Бронникова, в действительности НЕ обладают заявленными сверхспособностями.

«Придумана красивая сказка с теоретической базой о биокомпьютере, к которой пытаются приплести научную сторону. Но человеку хоть немного способному размышлять, а не беспочвенно верить становится заметно огромная куча слабых мест и недочетов», - объясняет бывшая ученица Школы.

Девушка, достигшая больших высот в диагностике и лечении (коррекции) заболеваний раскрыла и секрет своего успеха:

Диагностика - в чем ее секрет? Объясняю: попутно со ступенями проводятся семинары, которые ведут врачи, они объясняют физиологию человека, объясняют капитально. Так вот знание физиологии + учение необходимых терминов = залог успеха. Потому что обычный человек не знает что такое ретикулярная формация, базальные ганглии, ликворадинамика и проч., а видя как подросток уверенно манипулирует такими "сложными" терминами, находит уплотнения и разряжения - впечатляется и верит тотально.

В начале экспертизы у вас спросят анамнез, на основе этого умный диагност начнет говорить подходящие термины.

«Корректировка ничего не дает. На этих диагностиках зарабатывалась большая сумма денег. Диагносту шло 20% от общей стоимости диагностики», - заявляет девушка.

Даже из этого критического отзыва можно сделать вывод, что в Школе Бронникова ученикам дают некоторые знания по медицине. Также известно, что на начальных ступенях обучения ученики Школы практикуют упражнения на развитие памяти и воображения. Однако можно ли в этой школе развить сверхспособности? Надеемся, что эта статья поможет вам найти верный ответ на этот вопрос.

Поделиться публикацией:

Подборка на тему:

НЛП