Рефрейминг НЛП
  1. ПСИХОЛОГИЯ
  2. Влияние
10 мая 2019 г.

Рефрейминг НЛП

Фреймы (рамки) могут ограничивать вас, но рефрейминг (изменение рамок) может открыть перед вами новые возможности.

Мы часто устанавливаем для себя границы и пределы, даже не осознавая, к каким последствиям это может привести. Однако фреймы (рамки) могут не только ограничивать, но и открывать новые возможности.

Если вам скажут, что на выполнение определённой работы у вас имеется один час, ваше эмоциональное состояние, подход к работе и качество выполнения работы будут отличаться от тех, которые бы были, если бы вам сказали, что на выполнение этой же работы у вас имеется одна неделя. Рефрейминг (изменение рамок) влияет на ваше восприятие, интерпретацию, выбор и реакцию. Цель рефрейминга - помочь человеку пережить свои действия, ощутить влияние своих убеждений и т.д. в других рамках, что может открыть новые возможности.

Мы встречаемся с рефреймингом (изменением рамок) повсюду:

  • Политики – это мастера рефрейминга. Вне зависимости от того, что происходит, они могут задать позитивный вектор для себя или негативный вектор для своих соперников.
  • Допустим, у вас имеется старый деревянный стол, на котором вы распиливаете дерево, склеиваете вещи и т.д. Но если кто-то скажет вам, что это ценный антиквариат, вы моментально увидите его совсем в ином свете.
  • Шутки и анекдоты - это рефрейминг. Они перемещают вас из одного фрейма в другой.
  • В сказках часто используется рефрейминг, чтобы помочь детям увидеть различные перспективы или последствия.
  • Оправдание - это рефрейминг, приписывающий вашему поведению другое значение или контекст.

Несколько известных случаев рейрейминга:

  • В ходе кампании по выборам президента США в 1984 году беспокойство вызывал возраст Рональда Рейгана (83 года). Во время предвыборных дебатов с Уолтером Мондейлом Рейган сказал: «Я не буду акцентироваться на возрасте в ходе свой кампании. Я не собираюсь использовать в политических целях молодость и неопытность моего оппонента». После этого и до конца предвыборной кампании вопрос возраста Рейгана не поднимался.
  • Молодая работница IBM допустила ошибку, в результате чего компания потеряла 1 млн долларов. Её вызвал Томас Уотсон-старший - первый президент IBM. Войдя в приёмную президента компании, она сказала: «Ну, я полагаю, вы позвали меня сюда, чтобы уволить». Уотсон ответил: «Уволить вас? Я только что потратил 1 миллион долларов на ваше образование!»
  • Отец привел свою упрямую и своевольную дочь к знаменитому гипнотерапевту Милтону Эриксону. Он сказал Эриксону: «Моя дочь не слушает меня и свою мать. Она всегда выражает свое собственное мнение». После того, как отец закончил описывать проблему своей дочери, Эриксон отметил: «Разве не хорошо, что она сможет стоять на своих ногах, когда будет готова уйти из дома?». Слова Эриксона заставили отца посмотреть на свою дочь с другой позиции. Отец стал рассматривать поведение своей дочери как полезный для неё ресурс.

Рефрейминг содержания и контекста

Рефрейминг содержания

Содержание (или значение ситуации) определяется в зависимости от того, на чём вы решили сфокусироваться. Отключение электроэнергии можно рассматривать как серьёзную разрушительную катастрофу, но к этому событию можно отнестись и как к возможности пообщаться в спокойной обстановке со своей супругой / супругом или повеселиться с детьми, используя преимущества новой ситуации.

Рефрейминг содержания может оказаться полезным, если рассмотреть следующую ситуацию: «Я раздражаюсь, когда мой начальник стоит за моей спиной и наблюдает за моей работой». Одно из предположений НЛП гласит: «Любое поведение имеет в своей основе позитивное намерение». Поэтому рефрейминг рассматриваемой ситуации может быть следующим: «Возможно, начальник хочет помочь, но не знает, как предложить свою помощь».

Рефрейминг контекста

Почти любое поведение полезно или уместно в определённом контексте. Например, прерывание оратора во время выступления может быть расценено как неуместное поведение, но то же самое действие по окончании выступления будет даже приветствоваться.

Рефрейминг контекста – это подбор контекста (ситуации) для определённого поведения, в котором это поведение будет уместным и позитивным.

Рефрейминг контекста часто используется в рекламе, когда рекламируемые товары преподносятся в выигрышных ситуациях.

Поделиться публикацией:

Подборка на тему:

НЛП