Рефрейминг НЛП
Фреймы (рамки) могут ограничивать вас, но рефрейминг (изменение рамок) может открыть перед вами новые возможности.
Мы часто устанавливаем для себя границы и пределы, даже не осознавая, к каким последствиям это может привести. Однако фреймы (рамки) могут не только ограничивать, но и открывать новые возможности.
Если вам скажут, что на выполнение определённой работы у вас имеется один час, ваше эмоциональное состояние, подход к работе и качество выполнения работы будут отличаться от тех, которые бы были, если бы вам сказали, что на выполнение этой же работы у вас имеется одна неделя. Рефрейминг (изменение рамок) влияет на ваше восприятие, интерпретацию, выбор и реакцию. Цель рефрейминга - помочь человеку пережить свои действия, ощутить влияние своих убеждений и т.д. в других рамках, что может открыть новые возможности.
Мы встречаемся с рефреймингом (изменением рамок) повсюду:
- Политики – это мастера рефрейминга. Вне зависимости от того, что происходит, они могут задать позитивный вектор для себя или негативный вектор для своих соперников.
- Допустим, у вас имеется старый деревянный стол, на котором вы распиливаете дерево, склеиваете вещи и т.д. Но если кто-то скажет вам, что это ценный антиквариат, вы моментально увидите его совсем в ином свете.
- Шутки и анекдоты - это рефрейминг. Они перемещают вас из одного фрейма в другой.
- В сказках часто используется рефрейминг, чтобы помочь детям увидеть различные перспективы или последствия.
- Оправдание - это рефрейминг, приписывающий вашему поведению другое значение или контекст.
Несколько известных случаев рейрейминга:
- В ходе кампании по выборам президента США в 1984 году беспокойство вызывал возраст Рональда Рейгана (83 года). Во время предвыборных дебатов с Уолтером Мондейлом Рейган сказал: «Я не буду акцентироваться на возрасте в ходе свой кампании. Я не собираюсь использовать в политических целях молодость и неопытность моего оппонента». После этого и до конца предвыборной кампании вопрос возраста Рейгана не поднимался.
- Молодая работница IBM допустила ошибку, в результате чего компания потеряла 1 млн долларов. Её вызвал Томас Уотсон-старший - первый президент IBM. Войдя в приёмную президента компании, она сказала: «Ну, я полагаю, вы позвали меня сюда, чтобы уволить». Уотсон ответил: «Уволить вас? Я только что потратил 1 миллион долларов на ваше образование!»
- Отец привел свою упрямую и своевольную дочь к знаменитому гипнотерапевту Милтону Эриксону. Он сказал Эриксону: «Моя дочь не слушает меня и свою мать. Она всегда выражает свое собственное мнение». После того, как отец закончил описывать проблему своей дочери, Эриксон отметил: «Разве не хорошо, что она сможет стоять на своих ногах, когда будет готова уйти из дома?». Слова Эриксона заставили отца посмотреть на свою дочь с другой позиции. Отец стал рассматривать поведение своей дочери как полезный для неё ресурс.
Рефрейминг содержания и контекста
Рефрейминг содержания
Содержание (или значение ситуации) определяется в зависимости от того, на чём вы решили сфокусироваться. Отключение электроэнергии можно рассматривать как серьёзную разрушительную катастрофу, но к этому событию можно отнестись и как к возможности пообщаться в спокойной обстановке со своей супругой / супругом или повеселиться с детьми, используя преимущества новой ситуации.
Рефрейминг содержания может оказаться полезным, если рассмотреть следующую ситуацию: «Я раздражаюсь, когда мой начальник стоит за моей спиной и наблюдает за моей работой». Одно из предположений НЛП гласит: «Любое поведение имеет в своей основе позитивное намерение». Поэтому рефрейминг рассматриваемой ситуации может быть следующим: «Возможно, начальник хочет помочь, но не знает, как предложить свою помощь».
Рефрейминг контекста
Почти любое поведение полезно или уместно в определённом контексте. Например, прерывание оратора во время выступления может быть расценено как неуместное поведение, но то же самое действие по окончании выступления будет даже приветствоваться.
Рефрейминг контекста – это подбор контекста (ситуации) для определённого поведения, в котором это поведение будет уместным и позитивным.
Рефрейминг контекста часто используется в рекламе, когда рекламируемые товары преподносятся в выигрышных ситуациях.
Подборка на тему:
ДИЕТЫ
Подборка на тему:
КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ
Подборка на тему:
НЛП
Подборка на тему:
ИНВОЛЮЦИЯ
Подборка на тему:
ДЗЭН-БУДДИЗМ
Подборка на тему: